Урок 08. Урок – игра «Пир на весь мир!!!»

Урок 8.  Урок – игра  «Пир на весь мир!!!»

Задачи:

·   ощутит радость от того, что он и дети класса смогли помочь Иванушке,

·   ребёнок ощутит радость от того, что много узнал о сказках и может применить эти знания для решения задач, ребусов и т.д.,

·   укрепит навыки работы командой.

 

 

Приложение 3

Материалы для распечатки

1.

Жетоны для награждений команд

2.

Задания

 

     Учитель сообщает, что работать на уроке-игре ребята будут теми же группами, что и при выполнении карты «Тридесятое государство». Группа будет называться команда,  каждой команде надо выбрать капитана.

 

     Появляется Иван в новом костюме царевича и с мешком, в котором конфеты и призы.

 

Иван: Мне сегодня и радостно и грустно.

·   Угадайте, почему мне радостно? А почему грустно?

     Как хорошо, что в жизни есть не только расставания, но и встречи. Меня ждёт встреча с моими родными, друзьями, с новыми читателями, а вас ждут новые встречи.

У-ль: Иванушка нам тоже грустно, но такова жизнь: после встречи наступает расставание, а после расставания – встреча. Не грусти, может быть нам когда-нибудь и придётся свидеться. А сейчас нам пора начинать урок-игру или по - сказочному  «Пир на весь мир».

 

     Ребята, после каждого задания команды будут получать жетончики. Команда,  которая быстрее всех выполнит задание, получит жетончик с изображением Сивки-бурки; самый мудрый ответ будет отмечен жетончиком с изображением золотого блюдечка с наливным яблочком; самые находчивые получат жетончик с изображением золотой рыбки; ну, а те, кто применит фантазию – жетончик с изображением жар-птицы.

     Итак, начали! Откройте тетради на стр. 16-17.

     Рассмотрите  рисунок на стр. 17. (Изображена деревня, обнесённая околицей. Зима: голые деревья, сугробы. Ночь: на небе луна, звёзды. Каждый дом обнесён забором.)

     Иван отправился в путь-дорогу, в сказку.

·       Какое время года изобразил художник и почему? ( Зима, т.к. сказки в прошлом чаще рассказывались зимой). (Первой ответившей команде – жетончик за скорость).

·       А какое время суток? Почему? (Ночь, т.к. сказки рассказывались ближе к ночи).

(Жетончик за находчивость).

 

Посмотрите, вся деревня обнесена околицей, она находится  как бы в кругу.

·       Как вы думаете, что это значит? (Каждая деревня – это свой мир, свои обычаи, свои традиции. Чтобы войти в деревню, надо спросить разрешение или приглашение).

( Жетончик за мудрость).

 

·       Посмотрите, и каждый дом обнесён забором, который тоже образует круг. Почему? (Каждый дом – это тоже свой мир, своя семья, живущая по своим законам, традициям, обычаям. Но в любом случае, законы, традиции, обычаи каждой семьи подчинены законам деревни. Войти в дом без разрешения или приглашения тоже нельзя).

( Жетончик за догадливость).

 

В каких сказках мы с вами побывали? (Каждая из 4-х команд должна назвать по одной сказке, не повторяя друг друга: «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»,

«Иван-крестьянский сын» и «Иван-царевич и серый волк»).

 

Задание 1.

Ребята, в ваших тетрадях на стр. 16  карта  «Тридесятого царства».

     Итак, посмотрите на рисунок: Иванушка стоит на распутье и не знает, куда ему идти.

Если он пойдёт направо, то  в какую сказку попадёт?

А если налево? А если прямо? Напишите, где какая сказка.

Прочитаем надписи:

«Налево пойдёшь – коня потеряешь» (Иван-царевич и серый волк).

«Прямо пойдёшь – мудрую жену найдёшь» (Царевна – лягушка).

«Направо пойдёшь – сам пропадёшь» (Иван – крестьянский сын).

«Сюда пойдёшь – коня найдёшь» (Сивка – бурка).

Надпишите название к каждой сказке. (На выполнение задания 2 минуты).

Иван:  Ребята, пожалуйста, нарисуйте тропинку к моей сказке  (Иван – царевич и серый волк).

После каждого задания, каждая команда, обязательно, получает по жетону, по одной из номинаций.

Задание 2.

- На столе вы видите  изображения сказочных героев.

- Капитанам  нужно  выбрать  одного представителя от команды.

- Представители  команд  должны выбрать героев только той сказки, к которой их команда  составляла  карту.

(Выдаются такие же  изображения сказочных героев, которые использовались в аппликации).

Задание 3.

- Путешествуя по сказкам, мы узнали много пословиц и поговорок. Сейчас вам предстоит их вспомнить.

Командам выдаются карточки с недописанными пословицами, надо их дописать:

1.   За добро добром и … (платят).

2.   Доброе братство лучше… (богатства).

3.   Кто родителей почитает, того Бог не… (забывает).

4.   Кто добро творит, тому зло не …(вредит).

Задание 4.

Каждой команде выдаётся конверт с ребусами.

Какой ребус лишний?

(Для этого надо решить все ребусы).

 

Волк

 

Иван

 

Стриж        с 3 ж

 

Задание 5.

На столе лежат предметы, игрушки. От каждой команды вызывается по одному человеку. Представители команд должны отобрать сказочные предметы только из «своей» сказки.

Предметы: лошадка, самолёт, лягушка, автомобиль, клубок, меч, авторучка, заяц, яйцо, игла, часы, телефон, гребень, полотенце, зеркальце, Змеиха, Змей Горыныч … (игрушки, какие наберёте – штук 16, из них половина – это сказочные герои, животные, вещи).

 

Задание 6.

Игра «Угадай, что изменилось».

Отобранные сказочные предметы (~8-10шт.), раскладываются на столе, закрываются платком. От каждой команды поочерёдно вызывается по представителю. Они  рассматривают предметы 8-10 секунд. Затем отворачиваются. Учитель заменяет или убирает одну вещь.

 

Задание 7.  « Отгадай загадку».

На каждую загадку вызываются  два игрока из разных команд. Чей игрок первый догадался, та команда получает жетон « За мудрость».

 

Над рекой – водицей –

Царевна круглолица,

Поёт царевна,

 Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

                       (Лягушка)

 

 

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

                         (Жар-птица)

 

Задание 8.  Решите кроссворд:

 

                              1.п _ _ _ _ _ _ _

                       2. _ о _ _ _

                             3. с _ _ _  _ _

                   4.  _ _ л _ _ _

                         5. _ у _ _ _ _ _ _

                    6. _ _ ш _ _

                          7. _ а _ _ _ _ _ _

      8. _ _ _ _  н

 9. _ _ _ _ _ _ и _ _

                         10. _ е _ _

 

 

1.  Что выхватил Иван-дурак из рук царевны, когда Сивка – бурка до неё допрыгнул? (Платочек)

2.  Второе задание царя невесткам в сказке «Царевна-лягушка» (Ковёр)

3.  В кого превратилась змеиха – мать? (Свинья)

4.  Где Иван-царевич нашёл свою суженую? (Болото)

5.  Что бросал  в избушку, чтобы разбудить братьев, Иван-крестьянский сын? (Рукавицы)

               6.  Что бросил на ковёр, в который превратилась змеиха,

                     Иван – крестьянский сын?  (Кушак)

               7.  Имя царевны-лягушки. (Василиса)

               8. Кого послал волк за живой и мёртвой водой? (Ворон)

               9. Название реки, на которой Иван-крестьянский сын бился с

                   чудищами.(Смородина)

             10. Что осталось в руках у Ивана-царевича от жар-птицы? (Перо)

После конкурсов каждая команда считает, каких жетончиков у них больше.

Согласно этому, Иванушка награждает команды по номинациям: «За скорость», «За мудрость», «За догадливость», «За находчивость».

После конкурсов учитель с ребятами дарят Иванушке Библию и вручают путеводную  карту.

Иванушка благодарит за этот бесценный дар, благодарит за помощь, говорит много тёплых слов, обещает,  изучив Библию, всегда исполнять правду Божию,  и свой народ научить жить так, как нам заповедал Господь.

Детям раздаются конфеты (занятие можно завершить чаепитием).

 

Файлы для скачивания:

Конспект и медиафайлы урока

После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)


Назад к списку