Урок 8. Урок – игра «Пир на весь мир!!!»
Задачи:
· ощутит радость от того, что он и дети класса смогли помочь Иванушке,
· ребёнок ощутит радость от того, что много узнал о сказках и может применить эти знания для решения задач, ребусов и т.д.,
· укрепит навыки работы командой.
Приложение 3 |
Материалы для распечатки |
1. |
Жетоны для награждений команд |
2. |
Задания |
Учитель сообщает, что работать на уроке-игре ребята будут теми же группами, что и при выполнении карты «Тридесятое государство». Группа будет называться команда, каждой команде надо выбрать капитана.
Появляется Иван в новом костюме царевича и с мешком, в котором конфеты и призы.
Иван: Мне сегодня и радостно и грустно.
· Угадайте, почему мне радостно? А почему грустно?
Как хорошо, что в жизни есть не только расставания, но и встречи. Меня ждёт встреча с моими родными, друзьями, с новыми читателями, а вас ждут новые встречи.
У-ль: Иванушка нам тоже грустно, но такова жизнь: после встречи наступает расставание, а после расставания – встреча. Не грусти, может быть нам когда-нибудь и придётся свидеться. А сейчас нам пора начинать урок-игру или по - сказочному «Пир на весь мир».
Ребята, после каждого задания команды будут получать жетончики. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, получит жетончик с изображением Сивки-бурки; самый мудрый ответ будет отмечен жетончиком с изображением золотого блюдечка с наливным яблочком; самые находчивые получат жетончик с изображением золотой рыбки; ну, а те, кто применит фантазию – жетончик с изображением жар-птицы.
Итак, начали! Откройте тетради на стр. 16-17.
Рассмотрите рисунок на стр. 17. (Изображена деревня, обнесённая околицей. Зима: голые деревья, сугробы. Ночь: на небе луна, звёзды. Каждый дом обнесён забором.)
Иван отправился в путь-дорогу, в сказку.
· Какое время года изобразил художник и почему? ( Зима, т.к. сказки в прошлом чаще рассказывались зимой). (Первой ответившей команде – жетончик за скорость).
· А какое время суток? Почему? (Ночь, т.к. сказки рассказывались ближе к ночи).
(Жетончик за находчивость).
Посмотрите, вся деревня обнесена околицей, она находится как бы в кругу.
· Как вы думаете, что это значит? (Каждая деревня – это свой мир, свои обычаи, свои традиции. Чтобы войти в деревню, надо спросить разрешение или приглашение).
( Жетончик за мудрость).
· Посмотрите, и каждый дом обнесён забором, который тоже образует круг. Почему? (Каждый дом – это тоже свой мир, своя семья, живущая по своим законам, традициям, обычаям. Но в любом случае, законы, традиции, обычаи каждой семьи подчинены законам деревни. Войти в дом без разрешения или приглашения тоже нельзя).
( Жетончик за догадливость).
В каких сказках мы с вами побывали? (Каждая из 4-х команд должна назвать по одной сказке, не повторяя друг друга: «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»,
«Иван-крестьянский сын» и «Иван-царевич и серый волк»).
Задание 1.
Ребята, в ваших тетрадях на стр. 16 карта «Тридесятого царства».
Итак, посмотрите на рисунок: Иванушка стоит на распутье и не знает, куда ему идти.
Если он пойдёт направо, то в какую сказку попадёт?
А если налево? А если прямо? Напишите, где какая сказка.
Прочитаем надписи:
«Налево пойдёшь – коня потеряешь» (Иван-царевич и серый волк).
«Прямо пойдёшь – мудрую жену найдёшь» (Царевна – лягушка).
«Направо пойдёшь – сам пропадёшь» (Иван – крестьянский сын).
«Сюда пойдёшь – коня найдёшь» (Сивка – бурка).
Надпишите название к каждой сказке. (На выполнение задания 2 минуты).
Иван: Ребята, пожалуйста, нарисуйте тропинку к моей сказке (Иван – царевич и серый волк).
После каждого задания, каждая команда, обязательно, получает по жетону, по одной из номинаций.
Задание 2.
- На столе вы видите изображения сказочных героев.
- Капитанам нужно выбрать одного представителя от команды.
- Представители команд должны выбрать героев только той сказки, к которой их команда составляла карту.
(Выдаются такие же изображения сказочных героев, которые использовались в аппликации).
Задание 3.
- Путешествуя по сказкам, мы узнали много пословиц и поговорок. Сейчас вам предстоит их вспомнить.
Командам выдаются карточки с недописанными пословицами, надо их дописать:
1. За добро добром и … (платят).
2. Доброе братство лучше… (богатства).
3. Кто родителей почитает, того Бог не… (забывает).
4. Кто добро творит, тому зло не …(вредит).
Задание 4.
Каждой команде выдаётся конверт с ребусами.
Какой ребус лишний?
(Для этого надо решить все ребусы).
Волк
Иван
Стриж с 3 ж
Задание 5.
На столе лежат предметы, игрушки. От каждой команды вызывается по одному человеку. Представители команд должны отобрать сказочные предметы только из «своей» сказки.
Предметы: лошадка, самолёт, лягушка, автомобиль, клубок, меч, авторучка, заяц, яйцо, игла, часы, телефон, гребень, полотенце, зеркальце, Змеиха, Змей Горыныч … (игрушки, какие наберёте – штук 16, из них половина – это сказочные герои, животные, вещи).
Задание 6.
Игра «Угадай, что изменилось».
Отобранные сказочные предметы (~8-10шт.), раскладываются на столе, закрываются платком. От каждой команды поочерёдно вызывается по представителю. Они рассматривают предметы 8-10 секунд. Затем отворачиваются. Учитель заменяет или убирает одну вещь.
Задание 7. « Отгадай загадку».
На каждую загадку вызываются два игрока из разных команд. Чей игрок первый догадался, та команда получает жетон « За мудрость».
Над рекой – водицей –
Царевна круглолица,
Поёт царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши.
(Лягушка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар-птица)
Задание 8. Решите кроссворд:
1.п _ _ _ _ _ _ _
2. _ о _ _ _
3. с _ _ _ _ _
4. _ _ л _ _ _
5. _ у _ _ _ _ _ _
6. _ _ ш _ _
7. _ а _ _ _ _ _ _
8. _ _ _ _ н
9. _ _ _ _ _ _ и _ _
10. _ е _ _
1. Что выхватил Иван-дурак из рук царевны, когда Сивка – бурка до неё допрыгнул? (Платочек)
2. Второе задание царя невесткам в сказке «Царевна-лягушка» (Ковёр)
3. В кого превратилась змеиха – мать? (Свинья)
4. Где Иван-царевич нашёл свою суженую? (Болото)
5. Что бросал в избушку, чтобы разбудить братьев, Иван-крестьянский сын? (Рукавицы)
6. Что бросил на ковёр, в который превратилась змеиха,
Иван – крестьянский сын? (Кушак)
7. Имя царевны-лягушки. (Василиса)
8. Кого послал волк за живой и мёртвой водой? (Ворон)
9. Название реки, на которой Иван-крестьянский сын бился с
чудищами.(Смородина)
10. Что осталось в руках у Ивана-царевича от жар-птицы? (Перо)
После конкурсов каждая команда считает, каких жетончиков у них больше.
Согласно этому, Иванушка награждает команды по номинациям: «За скорость», «За мудрость», «За догадливость», «За находчивость».
После конкурсов учитель с ребятами дарят Иванушке Библию и вручают путеводную карту.
Иванушка благодарит за этот бесценный дар, благодарит за помощь, говорит много тёплых слов, обещает, изучив Библию, всегда исполнять правду Божию, и свой народ научить жить так, как нам заповедал Господь.
Детям раздаются конфеты (занятие можно завершить чаепитием).
Файлы для скачивания:
После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)